Одна из причин сокращения численности летучих мышей
— негативное отношение к ним со стороны человека. Так сложилось,
что в Украине, впрочем, как и в остальной Европе, к летучим мышам
относились настороженно. Это в лучшем случае. Одной из основных
задач этого сайта является популяризация рукокрылых – животных,
которые очень часто страдают от человеческой безграмотности и предвзятости.
Сайт УЦОК был создан в 2003 году. Сначала размещен
на народе (netopyr.narod.ru), потом переехал на кажан.орг.юа. Сайт
не является коммерческим, на нем нет никакой рекламы. Поддерживается
только силами УЦОКовцев. В 2005-м году на все страницы установлен
счетчик бигмира, в начале июля 2010-го года также был установлен
счетчик гугл аналитикс.
Статистика
посещений этого сайта в некоторой степени отражает общее отношение
населения (Украины, в частности) к летучим мышам. Разумеется, статистика
не является абсолютной, так как часть посещений не засчитывается
(сейчас количество незасчитанных вызовов счетчика составляет 1/3
от учтенных).
В 2009 году произошел некоторый скачок количества
посетителей и, соответственно, количества просмотренных страниц.
Частично это, вероятно, связано с ростом количества интернет-пользователей
в Украине и России, но в какой-то мере — и с нашумевшим «Законом
про кажанов». Похоже, что ситуация, в которой летучие мыши выступали
как заложники безграмотности депутатов и многих, увы, журналистов,
в итоге сделала летучих мышей «известными». Люди узнали про летучих
мышей :) и про то, что они нуждаются в защите.
За последние шесть месяцев более всего посетителей:
из Украины (73,70%), затем — из России (16,61%), Казахстана (1,12%),
Белоруссии (0,78%), США (0,74%), Молдовы/Приднестровья (0,63%).
Остальной процент составляют страны всех континентов, за исключением
Антарктиды :).
В Украине более всего летучими мышами интересуются
граждане из 6 городов — Киева, Харькова, Львова, Днепропетровска,
Донецка и Одессы. Хотя, в целом, интерес проявляют жители всех областей.
* цифры на рисунке — в %.
Абсолютным лидером, как это принято говорить, по
количеству просмотров является страничка, посвященная летучим
мышам рядом с нами. Количество ее просмотров (на русском, и
украинском языках) — 12,5 % от общего количества просмотров страниц
сайта.
За ней идет страничка с буклетом «Будьте
дружні до кажанів» — 5,2%, далее — страничка «Кажаны?
Кто это?» — 4,9%, фотографии летучих мышей — 3,2%, страничка
с буклетом «Наші сусіди кажани»
— 3%, новости — 3%.
58% посетителей попали на сайт через разные поисковые
системы.
Из них 15% искали информацию относительно того, что
делать с летучими мышами, если они залетели в дом/окно/квартиру
и т.д., если они поселились на балконе/в доме, если нашли летучую
мышь. При этом, многие интересуются «К чему это?». В запросах иногда
фигурирует сочетание «домашние летучие мыши» — видимо, по аналогии
с домовыми (не-летучими) мышами).
13,5% — искали информацию про летучих мышей Украины
(виды, миграции, где живут).
2% посетителей искали информацию относительно того,
летят ли летучие мыши на белое, вцепляются ли в волосы и слепые
ли они.
Подготовила Елена Годлевская
|