Про статистику посещений
этого сайта


 

Одна из причин сокращения численности летучих мышей — негативное отношение к ним со стороны человека. Так сложилось, что в Украине, впрочем, как и в остальной Европе, к летучим мышам относились настороженно. Это в лучшем случае. Одной из основных задач этого сайта является популяризация рукокрылых – животных, которые очень часто страдают от человеческой безграмотности и предвзятости.

Сайт УЦОК был создан в 2003 году. Сначала размещен на народе (netopyr.narod.ru), потом переехал на кажан.орг.юа. Сайт не является коммерческим, на нем нет никакой рекламы. Поддерживается только силами УЦОКовцев. В 2005-м году на все страницы установлен счетчик бигмира, в начале июля 2010-го года также был установлен счетчик гугл аналитикс.

Статистика посещений этого сайта в некоторой степени отражает общее отношение населения (Украины, в частности) к летучим мышам. Разумеется, статистика не является абсолютной, так как часть посещений не засчитывается (сейчас количество незасчитанных вызовов счетчика составляет 1/3 от учтенных).

В 2009 году произошел некоторый скачок количества посетителей и, соответственно, количества просмотренных страниц. Частично это, вероятно, связано с ростом количества интернет-пользователей в Украине и России, но в какой-то мере — и с нашумевшим «Законом про кажанов». Похоже, что ситуация, в которой летучие мыши выступали как заложники безграмотности депутатов и многих, увы, журналистов, в итоге сделала летучих мышей «известными». Люди узнали про летучих мышей :) и про то, что они нуждаются в защите.

 

За последние шесть месяцев более всего посетителей: из Украины (73,70%), затем — из России (16,61%), Казахстана (1,12%), Белоруссии (0,78%), США (0,74%), Молдовы/Приднестровья (0,63%). Остальной процент составляют страны всех континентов, за исключением Антарктиды :).

В Украине более всего летучими мышами интересуются граждане из 6 городов — Киева, Харькова, Львова, Днепропетровска, Донецка и Одессы. Хотя, в целом, интерес проявляют жители всех областей.

* цифры на рисунке — в %.

Абсолютным лидером, как это принято говорить, по количеству просмотров является страничка, посвященная летучим мышам рядом с нами. Количество ее просмотров (на русском, и украинском языках) — 12,5 % от общего количества просмотров страниц сайта.

За ней идет страничка с буклетом «Будьте дружні до кажанів» — 5,2%, далее — страничка «Кажаны? Кто это?» — 4,9%, фотографии летучих мышей — 3,2%, страничка с буклетом «Наші сусіди кажани» — 3%, новости — 3%.

58% посетителей попали на сайт через разные поисковые системы.

Из них 15% искали информацию относительно того, что делать с летучими мышами, если они залетели в дом/окно/квартиру и т.д., если они поселились на балконе/в доме, если нашли летучую мышь. При этом, многие интересуются «К чему это?». В запросах иногда фигурирует сочетание «домашние летучие мыши» — видимо, по аналогии с домовыми (не-летучими) мышами).

13,5% — искали информацию про летучих мышей Украины (виды, миграции, где живут).

2% посетителей искали информацию относительно того, летят ли летучие мыши на белое, вцепляются ли в волосы и слепые ли они.

 

Подготовила Елена Годлевская

 

 к последним новостям

30.12.2010